Суфийская практика зикр — что это такое

Суфийская практика зикр: что это такое

Зикр: что это такое и для чего используется? Это понятие дословно переводится как «воспоминание о божественном». Считается, что эта практика развивает осознанность и помогает очиститься от негатива, выйти на более высокие энергетические вибрации. Поговорим об особенностях зикра.

Что такое зикр?

Зикр — это суфийская практика, песнопения в определенном ритме, которые сопровождаются движениями и правильной техникой дыхания.

По многочисленным просьбам подписчиков мы подготовили точный гороскоп-приложение для мобильного телефона. Прогнозы будут приходить для вашего знака зодиака каждое утро – пропустить невозможно!
Скачайте бесплатно: Гороскоп на каждый день 2020 (доступно на Android)

Считается, что разные эмоции человека выводят его энергетический потенциал на определенную частоту вибраций. Негативные чувства: гнев, зависть, обида, раздражение, страх и другие понижают энергетические вибрации, позитивные — любовь, благодарность, принятие — повышают.

Поэтому цель исламской духовной практики — исцелить сознание человека от травм и негатива, заставить его перейти на более высокие энергетические вибрации, очистившись от всего, что этому мешает.

В исламе зикр очень распространен. Практика заключается во входе в медитативное состояние при помощи особых техник дыхания и телодвижений, сопровождающихся многократным напевом молитв.

Практика зикра

Эффективность зикра заключается в том, что во время практики человек выполняет совокупность действий. Он и читает молитвы, и работает с телом, и следит за правильной техникой дыхания. Всё это вместе позволяет достичь хорошего результата в работе с подсознанием.

Важные моменты и особенности практики:

  1. Самый известный и наиболее часто используемый зикр — молитва «Ишк Алла — Мабут Алла», что дословно переводится как «Бог есть любовь». Есть и другие тексты, которые подбираются индивидуально, в зависимости от проблемы, которую человек хочет решить.
  2. Чаще всего у суфиев практикуют групповые медитации. Люди становятся или садятся в круг, действуют синхронно. Это значительно усиливает эффективность практики, потому что создается мощный энергетический потенциал.
  3. Очень важно следить за дыханием. Считается, что вдох и выдох символизируют жизнь и смерть соответственно. Поэтому к дыхательным практикам суфийцы относились очень трепетно и внимательно.
  4. При помощи зикра можно раскрыть свой творческий потенциал, окунуться в собственный внутренний мир и лучше познать себя, найти Бога в себе и обрести с ним связь.
  5. Тексты молитв для суфийских практик берутся только из Корана. Поэтому чаще всего они применяются именно мусульманами. Если вы относите себя к другой религии, лучше читать свои молитвы, потому что для результата требуется искренняя вера в того Бога, которому вы поклоняетесь.

Главная цель зикра — помочь человеку обрести связь с Богом, ощутить божественное внутри себя, впустить веру в свое сердце. Если это получается, вы обретаете мощную энергетическую поддержку, убиваете негативные эмоции и дарите себе постоянное чувство безопасности.

Разновидности зикра

Есть несколько видов суфийских практик, которые различают по способу взаимодействия с Богом.

  1. Джали — поминание вслух. В этом случае человек произносит молитвы громко и четко, концентрируясь на звуковых вибрациях, которые выходят из его гортани.
  2. Хави — поминание в мыслях. В этом случае молитвы произносят мысленно, полностью концентрируясь на ощущениях тела, погружаясь вглубь собственного подсознания.
  3. Коллективные зикры — работа в группе. Важно при этом, чтобы все участники практики соблюдали определенные позы и следили за дыханием, оно должно происходить в унисон.

При работе в группе обязательно нужен наставник, который будет контролировать процесс и помогать участникам глубже погрузиться в медитацию. Руководитель (шейх) следит и за тем, чтобы люди не симулировали, а полностью соблюдали технику.

Перед практиками рекомендуется очистить тело: принять душ или ванную, сходить в баню, надеть чистую одежду, а тело умаслить ароматическими масляными смесями.

Что касается позы для медитации, то рекомендуется усаживаться на молитвенные коврики, скрещивать ноги, а ладони свободно положить вдоль тела. Поза должна быть открытой. Она напоминает йоговского лотоса.

Посмотрите видео по теме:

Стадии

Зикр делят на три стадии поминания. Рассмотрим каждую из них.

Стадии суфиской практики:

  1. Зикр языка. Это первая стадия поминания. В начале человек должен поставить цель и заручиться намерением почувствовать Бога в своем сердце и постараться максимально сконцентрироваться на процессе. На этом этапе происходит обращение к Богу, искреннее и честное и буквально «раскрываются врата», чтобы божественное вошло в душу.
  2. Вторая стадия — «зикр сердца». На этом этапе молитвы уже не произносят вслух, а стараются сделать это мысленно, прочувствовать все свои ощущения, осознать Бога внутри себя. Очень важно, чтобы слова молитвы исходили именно из сердца. Человек может ощутить тепло в этой области либо пульсацию. На первых сеансах это получается с трудом, но со временем не приходится прилагать никаких усилий, потому что развивается чувственность.
  3. Третья стадия «сирр» — это тот самый «дзен», к которому стремятся все, кто занимается духовными практиками. Это абсолютно умиротворенное и спокойное состояние, которое в дальнейшем человек испытывает не только во время медитации, но и в обычной жизни.

Что может происходить с человеком во время практики:

  • При входе в медитативное состояние человек может увидеть то, что скрыто в его подсознании, поэтому процесс сопровождается разнообразными видениями.
  • Усиливаются звуковые, осязательные и зрительные, а также цветовые ощущения. Мир становится невероятно ярким и громким. Некоторые люди говорят о том, что видели яркие молнии, вспышки света, проносящиеся перед глазами один за другим.

Суфийские практики позволяют отлично проработать проблемы человеческого подсознания. Вы наполняетесь энергией, переходите на более высокие энергетические вибрации, что в итоге помогает быстро решать проблемы в любых жизненных сферах.

Практика Зикра

Слово “зикр” означает “воспоминание” — воспоминание о Божественном Присутствии при утрате ощущения самости во время выполнения наиболее сокровенных упражнений. Именно воспоминание о Божественном Присутствии не имеет выражений для описания, но оно становится реальностью в тот промежуток, когда человек готов потерять ощущение самости. Это также воспоминание возможностей, которые нам даются, если мы способны разделить реальность этого Присутствия со всеми теми, с кем мы входим в контакт и кто сознательно или бессознательно реагирует на наши слова, мысли и чувства, не говоря уже о лучах праны. Источник – Эзотерика. Живое Знание

Читайте также:
Тест на состояние чакр

Практика базового зикра включает повторение древних слогов ЛА ЭЛЬ ЛА ХА — ЭЛЬ АЛЛА ХУ, что означает: “Ничего нет кроме Бога. Есть один лишь Бог. ” Множество вариаций базового зикра, применявшихся на практике, использовалось на Востоке на протяжении веков. Какова бы ни была форма, важно помнить, что зикр может быть либо конструктивным, либо деструктивным, в зависимости от реальной цели, ради которой он практикуется. Если он практикуется для того, чтобы стать высоко духовным или для приобретения неограниченного могущества, даже самый лучший из всех зикров может обернуться плохой стороной. Эзотерически этот парадокс объясняется тем, что зикр не предназначается для того, чтобы становиться кем-то, он выполняется для того, чтобы стать ничем.

Пир-о-Муршид Инаят Хан, который принес Суфийское Послание духовной свободы на Запад в первой половине нашего века, оставил нам свой собственный зикр как наиболее сокровенное наследство. Поскольку он был музыкантом, то, естественно, что зикр Инаят Хана — это мелодично поющийся зикр, состоящий из четырех частей и основанный на индийской раге в качестве структуры мелодии. В этом зикре можно почувствовать дыхание Послания сегодняшнего дня как новый импульс, прорастающий в вездесущем сознании. Секрет магического излучения этого особого зикра заключается в мистическом согласовании мелодичной раги с постоянным ритмическим образцом в аккомпанемент к священным словам, которые служат скромным приглашением Божественному Присутствию в храм сердца. Песенный зикр Инаят Хана включает также вращение тела слева направо для создания абсолютной гармонии с эталоном ритмически и монотонно поющейся раги. Ритм этого вращения отличен для каждой из четырех частей зикра.

Четыре части этого песенного зикра представляют из себя определенную форму мистического путешествия от осознания самости, устремляясь к Божественному Присутствию, к потере самости при реализации Божественного Присутствия. Зикр 1 — “песнь любви”, который есть песнь в себе; зикр 2 есть искренний призыв к Божественному Присутствию; зикр 3 – незабываемое ощущение счастья из-за того, что Божественное Присутствие ответило на призыв и становится реальностью в глубине сердца; зикр 4 есть единственная реальность, когда самость больше не существует.

В каждой последующей мелодической вариации от зикра 1 к зикру 4 имеется меньше “песни любви” и больше предмета любви, который есть “Ху”. “Я люблю Бога” заменяется “Есть только Бог”. Другими словами, значительность мелодичного призыва зикра слышится в зикре 1; он менее значителен в зикре 2, еще менее в зикре 3 и абсолютно незначителен в зикре 4. С другой стороны, “Ху” в зикре 1 — просто часть изречения. В зикре 2 на нем делается большее ударение, в зикре 3 — еще большее и в зикре 4 “Ху” является единственным звуком, который производится.

С каждым разом, уменьшая длину изречения зикра, мы приближаемся все ближе к глубинному посланию, которое он должен донести. Первый зикр есть изречение “ЛА ЭЛЬ ЛА ХА”, которое означает “Никого нет кроме Бога “, за ним следует “ЭЛЬ АЛЛА ХУ”, что означает “Существует один Бог” . Зикр 2 базируется на словах “ЭЛЬ АЛЛА ХУ”, которые означают “Существует один Бог” . Зикр 3 звучит “АЛЛА ХУ“, что означает “Существует один Бог”, и зикр 4 говорит “ХУ”, что в действительности означает “Существует” или “Все существует” и нет ничего кроме “Существует”. Произнося звук “ХУ”, который является основным тоном вселенной, всепроникающим звуком в пространстве, всепронизывающим светом, человек должен стараться войти в эту вибрацию. Каждый раз, когда мы произносим этот звук, мы подобны молотку, бьющему по гонгу, после которого произведенный звук продолжает вибрировать во вселенной бесконечно долго.

Во время выполнения зикра нужно приложить все усилия, чтобы голос сохранял свою тональность, так, чтобы вибрации, производимые звуками, могли пробудить резонанс с особыми тонами в чакрах, пробуждая в то же самое время состояние повышенного сознания. По этой причине наиболее желательно использовать магнитную запись, которая помогает сохранить надлежащий тон и ритм. Парадокс, конечно, но истинная свобода пробуждается только в границах самодисциплины. Зикр — это крик сердца, тоска души, и, подобно ковру-самолету из прекрасных сказок, уносит человека в небеса с помощью своей магической красоты. А магнитофонные записи, музыкальные инструменты и метроном — лишь вспомогательные средства.

Выражая музыку Божественного Присутствия, вдохновленную Водительством Духа, внутреннее желание человека может гармонично ее интерпретировать, чтобы она прозвучала как священное послание любви, человечности и божественности настолько прекрасно, насколько это возможно в человеческом сердце. Однако, той любви, которая имеет отношение к проявлению “Я” здесь больше нет. Как уже сказано, в сердце существует место только для одного — либо для самости, либо для Возлюбленного.

Перед практикой зикра Пир-о-Муршид Инаят Хан советовал обязательно подготовить ум исполнением внешнего зикра. Это можно сделать, проводя горизонтальную линию слева направо через грудь указательным пальцем правой руки, произнося: “Это не мое тело”. Затем, проводя вертикальную линию от лба вниз до сердечной чакры, мы говорим: “Это Храм Бога”.

На следующей ступени ту же практику выполняем с закрытыми глазами, визуализируя светящуюся линию, проведенную глазами так же, как прежде это было сделано с помощью указательного пальца. Для еще более продвинутого эксперимента в этих двух внешних зикрах Пир-о-Муршид Инаят Хан предлагал, чтобы человек становился наблюдателем, визуализирующим себя как бы в зеркале, проводящим горизонтальную и вертикальную линии.

Проделывая это, мы можем заметить, что суфии выполняют те же секущие движения во время молитвы “Саум”. Это выполняется в интервале, который следует сразу за словами: “Озари наши души Божественным Светом”.

Теперь, переходя к самой практике зикра (известной у индусов как джапа-йога), уже и не стоит говорить о том, что во время ее выполнения множество различных дисциплин развивается одновременно. Например, для физических тренировок (хатха-йога) используются определенные позы. Ментальная тренировка (жнана-йога) может проводиться с помощью различных методов контроля ума. В медитации эмоции фокусируются на очевидности Божественного Присутствия (бхакти-йога), в конечном итоге теряя ощущение самости в лоне Возлюбленного (самадхи).

Читайте также:
Око возрождения — 5 тибетских упражнений для зарядки

Во время практики зикра необходимо рассмотреть несколько технических моментов. Например, поза “короля” рекомендована потому, что ноги от бедра до ступни относительно расслаблены во время сидения в позиции с перекрещенными ногами, хотя поза “купидона”, как известно, наиболее эффективна для этой практики. Но вообще-то не существует обязательных рекомендаций по выбору позы. Некоторые сидят на стульях таким образом, чтобы это не мешало вращению верхней части туловища.

По другой точке зрения считается, что при исполнении зикра руки должны обязательно быть на коленях, поддерживая вес верхней части туловища во время вращательного движения, а пальцы должны оставаться расслабленными, как бы обеспечивая свободный ток магнетизма во время выполнения этого священного занятия.

При выполнении зикра также очень важна техника дыхания. Производя выдох, человек ликвидирует негативные влияния, в то время как позитивные вибрации сакральных слов оказывают очищающий, оживотворяющий и поднимающий дух эффект. Дыхание движется в гармонии с ритмом зикра, и в зависимости от регулярности повторения пропева, оно автоматически приспосабливается к различному ритму. Посредством гармонизации с ритмом, отличающимся от своего собственного, человек оказывается в качестве наблюдателя, стоящего лицом к лицу с ограничениями всех моделей, построенных в уме его собственным фальшивым эго.

Другим аспектом техники дыхания, подлежащим рассмотрению, является то, что для расстановки акцента на определенные слова зикра необходимо производить колебания в дыхании и в голосе, роняя для этого подбородок на грудь или сердечную чакру. Это действие иллюстрировалось Пир-о-Муршидом Инаят Ханом в различных вариациях: подобно стуку молотка по гонгу или церковному колоколу, подобно щелканью твердых орехов или как выстрел из лука внутрь души.

На более продвинутой ступени упражнения во время каждого вращения зикра глаза отслеживают визуализированную светящуюся окружность. Центром этой окружности является сердечная чакра, а ее диаметр есть расстояние от пола до “коронной” чакры. Эта визуализированная окружность может быть очень полезна для контроля ума. Во время исполнения зикра концентрация может привести к расплыванию сознания, и, как средство на этот случай, Пир-о-Муршид Инаят Хан советовал вести ум обратно на световую окружность. Вскоре после этого ум автоматически возвращается на тот же самый светящийся след мысли, опять попадает под контроль и полностью восстанавливается для дальнейшей медитации на сакральных словах зикра.

Главным объектом медитации во время исполнения зикра должна стать настройка на значение и вибрацию слов “ЛА ЭЛЬ ЛА ХА — ЭЛЬ АЛЛА ХУ” — “Ничего нет кроме Бога, есть один Бог”. Эти очень древние слова были повторены миллионы и миллионы раз бесчисленными просветленными душами и звучали в их сердцах в течение многих веков, аккумулируя целые миры магнетизма, чувствительные для всех тех, кто восприимчив к магии, с которой встречаешься каждый раз, когда произносятся сакральные слова зикра.

Последействие зикра наблюдается в виде звука “ХУ”, постоянно повторяющегося внутри сердечной чакры в течение многих дней. Этот чарующий тон является замечательным ориентиром при настройке на тайные вибрации Вселенной, которые становятся явными в форме звуковых волн более высокого сознания.

Наряду с этим слышимым аспектом “Воспоминания” имеется также видимый аспект в форме светящейся окружности, которая визуализируется во время выполнения зикра и которая сохраняется после этого, постепенно становясь все меньше и меньше в человеческом уме и обращаясь, наконец, в ослепительные искры света, вспыхивающие в пространстве. Это молчаливое “послание света” выявляется только к тому моменту, когда стирание самости перерастает в любовную песню смирения перед Божественным Присутствием, вечным источником всеобщего творения, который постоянно проливает Божественный Свет в наши сердца.

Зикр, как он есть

Среди практик, призванных помочь человеку вступить в контакт с Богом, зикр занимает особое место. Суфии называют зикр «столпом, на котором зиждется весь мистический Путь». Правильно выполняемый зикр включает в себя сосредоточение, созерцание и осознание. Таким образом, в нём сочетаются сразу три практики, а оттого и эффект, создаваемый им, получается многогранным и сильным.

Зикр (если кто-то не в теме) — это практика памятования Бога. Классики суфизма, обосновывающие легитимность данной практики, приводят цитаты из Корана, где говорится о необходимости всегда и везде помнить Бога своего, но я не буду тратить на это время, потому что их можно найти в интернете ровно за одну минуту. В любом случае зикр — одна из основных мистических практик, используемых суфиями. На первый взгляд, технически она выполняется достаточно просто — искатель повторяет либо одно из Имён Бога, либо какую-то фразу из Корана вслух или про себя. В зависимости от этого различают тихий и громкий зикры. Что в этом есть мистического — не очень понятно, по крайней мере, до тех пор, пока сам не приобщишься к данной практике.

Вот её три составляющие: сначала сосредоточение на Имени, потом созерцание всех уровней смыслов Имени и, наконец, поддержание постоянного уровня осознания себя, чтобы не «уплыть» за умом и не впасть в механическое бессознательное бормотание. Сосредоточение на Имени сопровождается повторением, и здесь в практике участвуют и тело, и ум. Оба они должны войти в ритм повторения, что поначалу требует некоторого усилия, а затем действие продолжается уже по инерции и требует гораздо меньшего приложения сил.

Созерцание смыслов Имени происходит следующим образом — искатель не должен думать о них и не должен пытаться размышлять на заданную тему. Он просто смотрит на Имя, держит его в поле собственного внимания, и всё. Тело и ум заняты повторением, внимание направлено на Имя, и само по себе это рассматривание запускает процесс раскрытия всех возможных смыслов, которое данное Имя содержит. Сначала внимание обращается на качества Имени, принадлежащие непосредственно Богу, и видение их проявлений автоматически оформляется умом в некие словесные формулы. Само по себе смотрение на смысл приводит к вербализации смыслов, но это не обычное думание, а процесс созерцания, процесс куда более целостный, нежели последовательное чередование мыслей. Смотреть, а не думать — этому искатель обучается в практиках осознания себя и при выполнении муракабы — суфийской техники медитации. То есть выполнение зикра в той форме, которую я описываю, требует навыков осознания себя и предварительной работы по овладению навыками наблюдения и смотрения.

Читайте также:
Медитация тета хилинг — что это такое и зачем она нужна

После рассматривания смыслов Имени, относящихся непосредственно к Богу, искатель обращает внимание на то, как качества данного имени проявляются в человеческом бытии и вообще в мире. Посредством подобного созерцания он проникает в самую суть смыслов каждого Имени, с которым работает, и уровень его понимания растёт. Созерцание — одна из лучших практик, приводящая человека к пониманию сути вещей, и выполнение описываемого мной зикра способствует развитию и укреплению навыка созерцания у практикующего.

И повторение, и вникание в смысл Имени требуют поддержания состояния бдительности, чтобы выполнение практики не стало механическим. Поэтому усилие в осознанности необходимо присутствует в данной работе. Из всех вышеописанных усилий складывается духовный эффект, возникающий в практике зикра, а для того, чтобы понять, как происходит эффект мистический, нужно рассмотреть некоторые аспекты Реальности, о которых мы пока не говорили.

Как происходит взаимодействие с Богом, если Он, как я уже отмечал, находится от нас бесконечно далеко, да ещё и на других планах Бытия? Это главный вопрос для любого, кто хочет докопаться до Истины, и получить точный ответ на него можно только путём собственного переживания — благодаря весьма серьёзному утончению восприятия. Поскольку прямое описание ситуации с возможностью взаимодействия может ещё больше всё запутать, мне придётся обратиться к аналогиям. Проще всего проиллюстрировать эту историю на примере солнечного света. Есть источник света — звезда по имени Солнце. Она находится на большом удалении от Земли, но её свет, достигая земной атмосферы, очищается от ряда вредных излучений и становится питательным для всего живого. Находясь под солнечными лучами, мы подвергаемся их воздействию, хотим мы этого или нет. Ложась загорать на пляже, мы сознательно подставляем себя под действие энергии солнечного света и до некоторой степени взаимодействуем с самим Солнцем. При этом прямой контакт с Солнцем для нас невозможен, потому что попытка приблизиться к нему окончится для нас полным исчезновением и смертью. Вот примерно то же самое происходит между нами и Богом.

Другими словами, сам Источник или, если угодно, Абсолют находится бесконечно далеко от нашего физического плана Реальности. Но при этом Его Присутствие пронизывает все уровни человеческого бытия, и оно же вполне ощутимо явлено на физическом плане. Индусы говорили о Сознании, которым насыщена вся материя и всё живое, суфии говорят о Присутствии. По сути, всё это попытка хоть как-то выразить невыразимое и найти какие-то слова, которые могли бы дать тем, кто пытается понять, хотя бы искажённые, но не совсем ложные представления. Так вот именно с этой энергией Присутствия мы и взаимодействуем. Она не принадлежит ни Нисходящему, ни Восходящему Потокам, скорее, она включает их в себя. Понять это сложно, но Присутствие пронизывает всё, и где бы ни находился человек — в горах или в низине, на Тибете или в Москве — качество энергии Присутствия не меняется. Могут меняться энергии места — это факт; и в каких-то конкретных местах работать над собой легче, чем в остальных, но к силе Присутствия это не имеет отношения — она везде одинаковая, как математическая константа.

При этом я не стал бы утверждать, что Присутствие и Сознание есть одно и то же. Я много писал о сознании и всегда утверждал, что любая материя содержит в себе долю Сознания Бога, которая в ней, в материи, растворена. Но Присутствие становится вполне активной силой, когда человек входит во взаимодействие с ним. И если бы я с чем-нибудь и сравнил энергию Присутствия, то, наверное, только с вниманием. Присутствие, до определённой степени — это внимание Бога. Хотя и это утверждение, конечно же, является упрощением того, что есть на самом деле.

Что происходит во время зикра? Здесь мне опять придётся прибегнуть к аналогии с солнечным светом. Когда луч света проходит через призму, то вследствие дисперсии он разлагается на цвета радуги, которые без призмы увидеть было бы невозможно. И хотя их невозможно было увидеть, это не значит, что до прохождения через призму их не было в солнечном луче. Просто не возникало условий, при которых весь спектр энергий луча смог бы проявиться. Так вот, похожий процесс происходит во время чтения зикра, только роль солнечного луча играет энергия Присутствия, а призмой становится ум искателя, вкупе с вниманием.

Ум, как известно, канализирует внимание человека, направляя его вовне или внутрь в зависимости от понимания поставленной перед ним задачи. Когда искатель начинает сосредотачиваться на Имени Бога, то посредством повторения и сосредоточения, а также направления внимания на смысл Имени происходит выделение энергии соответствующего качества из спектра энергий Присутствия. И человек, конечно же, становится её проводником — ровно в той степени, на которую он способен. Эта способность зависит от того, насколько он заполнен подавленными энергиями желаний и эмоций, а также от того, насколько адекватны его усилия по выполнению зикра. Так или иначе, но воздействие энергии Присутствия ощущается всеми, кто подходит к повторению Имени серьёзно.

И здесь есть ещё один момент, который упускается из виду многими суфийскими группами, работающими в России. Чтобы ум мог выполнить функцию призмы, Имя должно произноситься на том языке, который является для него родным. Тогда возможно и созерцание, и проведение энергии Присутствия. Если же Имя повторяется на арабском языке, из некоего представления о его священности, то Имя превращается в мантру, которая для ума значит очень мало или вообще ничего, а потому и ожидаемого эффекта не наступает.

Читайте также:
Символы рейки — как рисовать и что означают

Как и в случае с радугой, спектр энергий Присутствия различается по частоте вибраций — грубо говоря. Разные Имена приносят совершенно разные ощущения во время практики и дают различные эффекты при длительном повторении. Некоторые Имена имеют более узконаправленное действие, некоторые — очень широкое. Правильно подобранное Имя для работы может довольно быстро продвинуть искателя на пути к внутренней трансформации.

Классики суфизма различали зикр, в основном, по виду и месту его выполнения. Поэтому был громкий и тихий зикр, а также зикр, произносимый губами (и умом), в противовес которому выделялся зикр, творившийся в Сердце. Считалось, что если искателю удавалось перенести поминание Бога из ума в Сердце, то это ускоряло трансформацию, и вообще было признаком серьёзного продвижения по Пути. По сути, такая практика хорошо помогала открытию Сердца, это факт. А в открытом Сердце было и ощущение связи, и возможность Сдачи — в общем, всё, что нужно мистику, чтобы достигнуть своей цели.

В той практике зикра, которую описываю я, есть различение стадий внутренних, не связанных с формами повторения, но отражающих воздействие энергии Имени на искателя. Этих стадий четыре, но явно различить их сможет только тот, кто работает с одним и тем же Именем достаточно долгое время. На первой стадии, которая длится около двух недель, зикр оказывает явное и довольно ощутимое воздействие — в первую очередь на ум практикующего. Здесь и эффект от созерцания смыслов, и новизна самой практики, и смена привычных ощущений на ощущения, возникающие после взаимодействия с энергией Присутствия, — всего понемногу. Искатель явно чувствует воздействие зикра и делается очень воодушевлённым. Однако через некоторое время все эти ощущения начинают притупляться и вроде бы потом вовсе исчезают. Так проявляется эффект привыкания, который существует почти во всех практиках. Первичное воздействие, выглядевшее очень сильным, меняет некоторые энергетические структуры искателя, но эти изменения неглубоки. Привыкание — это следствие того, что подстройка ума и тела под выполняемую практику уже произошла. Поэтому после этих первичных изменений наступает период, когда для следующего шага к трансформации требуется накопление эффекта от гораздо большего количества усилий, чем в начале. Так наступает вторая стадия, на которой, как кажется, ничего не происходит. Конечно, в теле есть короткие следствия — как и после любой практики — выражающиеся в изменении его состояния, но всё это не совсем то, чего ждёт от неё практикующий. Стадия, на которой вроде бы ничего не происходит, может длиться довольно долго, и её продолжительность весьма индивидуальна. Как я уже отмечал, длительность этой стадии напрямую зависит от того, сколько подавленных энергий носит в себе человек, и насколько качественны его усилия. Если у искателя нет проблем ни с подавленностями, ни с усилиями, то вторая стадия проходится быстро. Поскольку эффективность созерцания смыслов вычерпывается тоже на первых неделях практики, то со второй стадии я обычно рекомендую направлять часть внимания в сердечный центр, одновременно с повторением Имени.

Третья стадия характеризуется проявлением качества, которое обозначено Именем, внутри самого практикующего. Можно сказать, что оно развивается или кристаллизуется в трёх низших телах, меняя их исходное состояние в смысле и ощущений, и реакций, и частоты вибраций. Свойство Имени становится свойством искателя, отчего тот обретает несколько иной уровень бытия. Это главный духовный результат зикра. Длительность третьей стадии тоже индивидуальна, но, как правило, достигнув её, искатель уже перестаёт беспокоиться о результате и о погоне за скоростью продвижения.

Четвёртая стадия приносит главный мистический результат зикра: начиная произносить Имя, искатель сразу входит в Присутствие Бога, ощущая его на всех уровнях своего бытия. Это Присутствие окрашено качеством произносимого Имени, но оно в то же время абсолютно целостно. Дальше никаких стадий нет, а есть только пребывание в Присутствии, которое вскоре становится возможным даже вне практики зикра.

За века существования суфизма выполнение зикра обрело самые разные, порой довольно причудливые формы. Есть группы, использующие зикр как средство для вхождения в изменённые состояния и превращающие его почти в шаманский ритуал. Есть группы, читающие фразы из Корана, используя их наподобие мантр, и ожидающие от своей практики некоего магического результата. Мир многообразен в своих проявлениях и в способностях к искажению любого Пути, каким бы прямым он ни был вначале. Тем не менее правильно выполняемый зикр был и остаётся одной из самых мощных мистических практик из всех найденных людьми; так было раньше, так остаётся и сейчас.

Зикр: что это и как правильно применять, стадии и этапы суфийской практики

Зикр: что это такое и для что употребляется? Это понятие дословно переводится, как «воспоминание о божественном». Считается, что эта практика развивает осознанность и помогает очиститься от негатива, выйти на наиболее высочайшие энерго вибрации. Побеседуем о особенностях зикра.

Что такое зикр?

Зикр — это суфийская практика, песнопения в определенном темпе, которые сопровождаются движениями и правильной техникой дыхания.

Считается, что различные эмоции человека выводят его энергетический потенциал на определенную частоту вибраций. Нехорошие чувства: гнев, зависть, обида, раздражение, ужас и остальные снижают энерго вибрации, положительные — любовь, благодарность, принятие — увеличивают.

Потому цель исламской духовной практики — исцелить сознание человека от травм и негатива, вынудить его перейти на наиболее высочайшие энерго вибрации, очистившись от всего, что этому мешает.

В исламе зикр весьма всераспространен. Практика заключается во входе в медитативное состояние с помощью особенных техник дыхания и телодвижений, сопровождающихся неоднократным напевом молитв.

Практика зикра

Эффективность зикра заключается в том, что во время практики человек делает совокупа действий. Он и читает молитвы, и работает с телом, и смотрит за правильной техникой дыхания. Всё это совместно дозволяет достигнуть неплохого результата в работе с подсознанием.

Читайте также:
Метод хоопонопоно для начинающих — техника гавайской медитации

Принципиальные моменты и индивидуальности практики:

  • Самый узнаваемый и более нередко применяемый зикр — молитва «Ишк Алла — Мабут Алла», что дословно переводится как «Бог есть любовь». Есть и остальные тексты, которые подбираются персонально, в зависимости от препядствия, которую человек желает решить.
  • Почаще всего у суфиев практикуют групповые медитации. Люди стают либо садятся в круг, действуют синхронно. Это существенно увеличивает эффективность практики, поэтому что создается мощнейший энергетический потенциал.
  • Весьма принципиально смотреть за дыханием. Считается, что вдох и выдох символизируют жизнь и погибель соответственно. Потому к дыхательным практикам суфийцы относились весьма трепетно и пристально.
  • С помощью зикра можно раскрыть собственный творческий потенциал, погрузиться в свой внутренний мир и лучше узнать себя, отыскать Бога в для себя и обрести с ним связь.
  • Тексты молитв для суфийских практик берутся лишь из Корана. Потому почаще всего они используются конкретно мусульманами. Если вы относите себя к иной религии, лучше читать свои молитвы, поэтому что для результата требуется искренняя вера в того Бога, которому вы поклоняетесь.

    Основная цель зикра — посодействовать человеку обрести связь с Богом, почувствовать божественное снутри себя, впустить веру в свое сердечко. Если это выходит, вы обретаете сильную энергетическую поддержку, убиваете нехорошие эмоции и даруйте для себя неизменное чувство сохранности.

    Разновидности зикра

    Есть некоторое количество видов суфийских практик, которые различают по способу взаимодействия с Богом.

  • Джали — поминание вслух. В этом случае человек произносит молитвы звучно и верно, концентрируясь на звуковых вибрациях, которые выходят из его горла.
  • Хави — поминание в идей. В этом случае молитвы произносят на уровне мыслей, стопроцентно концентрируясь на чувствах тела, погружаясь вглубь собственного подсознания.
  • Коллективные зикры — работа в группе. Принципиально при всем этом, чтоб все участники практики соблюдали определенные позы и наблюдали за дыханием, оно обязано происходить в унисон.

    При работе в группе непременно нужен наставник, который будет надзирать процесс и помогать участникам поглубже погрузиться в медитацию. Управляющий (шейх) смотрит и за тем, чтоб люди не симулировали, а стопроцентно соблюдали технику.

    Перед практиками рекомендуется очистить тело: принять душ либо ванную, сходить в баню, надеть чистую одежку, а тело умаслить ароматичными масляными растворами.

    Что касается позы для медитации, то рекомендуется усаживаться на молитвенные коврики, скрещивать ноги, а ладошки свободно положить вдоль тела. Поза обязана быть открытой. Она припоминает йоговского лотоса.

    Поглядите видео по теме:

    Стадии

    Зикр делят на три стадии поминания. Разглядим каждую из их.

    Стадии суфиской практики:

  • Зикр языка. Это 1-ая стадия поминания. В начале человек должен поставить цель и заручиться намерением ощутить Бога в собственном сердечко и попытаться очень сконцентрироваться на процессе. На этом шаге происходит воззвание к Богу, искреннее и добросовестное и практически «раскрываются врата», чтоб божественное вошло в душу.
  • 2-ая стадия — «зикр сердца». На этом шаге молитвы уже не произносят вслух, а стараются сделать это на уровне мыслей, прочуять все свои чувства, понять Бога снутри себя. Весьма принципиально, чтоб слова молитвы исходили конкретно из сердца. Человек может почувствовать тепло в данной для нас области или пульсацию. На первых сеансах это выходит с трудом, но со временем не приходится прилагать никаких усилий, поэтому что развивается эмоциональность.
  • 3-я стадия «сирр» — это тот «дзен», к которому стремятся все, кто занимается духовными практиками. Это полностью умиротворенное и спокойное состояние, которое в предстоящем человек испытывает не лишь во время медитации, но и в обыкновенной жизни.

    Что может происходить с человеком во время практики:

    • При входе в медитативное состояние человек может узреть то, что укрыто в его подсознании, потому процесс сопровождается различными видениями.
    • Усиливаются звуковые, осязательные и зрительные, а также цветовые чувства. Мир становится неописуемо броским и звучным. Некие люди отзываются о том, что лицезрели калоритные молнии, вспышки света, проносящиеся перед очами один за остальным.

    Суфийские практики разрешают непревзойденно проработать препядствия людского подсознания. Вы наполняетесь энергией, перебегайте на наиболее высочайшие энерго вибрации, что в итоге помогает стремительно решать препядствия в всех актуальных сферах.

    Тренажёры Сотского

    Главная > ЗОЖ > Эзотерика > Энергетическая чистка человека с помощью суфийских практик

    Автор: admin / Дата: 2016-04-18 / Рубрика: Эзотерика

    Приветствую! Сегодня у нас не совсем обычный пост, но его тематика неразрывно связана со здоровым образом жизни. Сегодня мы поговорим о том, что такое энергетическая чистка человека с помощью суфийских практик. Вы узнаете, как произвести энергетическую чистку с помощью мистических ритуалов востока.

    Нас давно привлекает мир загадочного и мистического. С суфийскими практиками были знаком еще с Москвы. Однажды приходилось побывать на одном очень запомнившемся мне мероприятии. Неожиданно суффиская тематика вернулась к нам во время работы над этим блогам. Я не верю случайностям, поэтому решил рассказать немного об этом направлении и как оно поможет вам обрести гармонию и здоровье с помощью чистки энергетики.

    Не секрет, что наше здоровье тесно связано с нашим энергетическим балансом. Если мы забиваем наше энергетическое поле негативом, черными эмоциями это неминуемо отразиться на нашем здоровьем. Вслед за дурными эмоциями придут болезни и несчастья.

    Свою отрицательную лепту в дело разрушения организма вносит и окружение. Чем больше вокруг вас негативщиков. Тем сложнее вам оставаться здоровым и сильным. Помните наш пост о том, как защититься от энергетического вампира? Поэтому очень важно периодически проводить энергетическую чистку организма. Для этого существует много практик, но сегодня поговорим именно о суфийской, коль она пришла мне сейчас.

    Суфизм — одно из эзотерический течений в исламе. Его последователи ведут аскетичный образ жизни в молитвах и работе с духовными практиками. В молитвах и постах они воспитывают в себе «совершенного человека» свободного от мирской суеты и соблазнов.

    Читайте также:
    Медитация хоопонопоно — как очистить ситуацию в отношениях

    Основой суфийской медитативной практики является зикр. Зикр – это прославление бога с помощью определенных молитв. Во время произнесения зикра суфий может исполнять медитативный танец или находится в определенной позе для молитвы (джалса).

    Зикр пробуждает чувство внутренней эстетики человека. Нельзя понять зикр, его воздействие можно только испытать. Практика зикра позволит осознать его универсальность. Зикр — это очищение и в какой-то мере спасение.

    Мы описываем в этой статье практику зикров как способ энергетического очищения организма и внутреннего эволюционного развития. Предложенные траектории упражнений специально адаптированы для широкого круга желающих почувствовать их эффективность.

    Суфии считают человеческое тело проводником между небом и землей. Верхняя Божественная энергия толкает человека к развитию, познанию себя, а нижняя энергия земли питает его необходимыми соками, силами для роста и познания себя.

    Иногда метод зикрового воздействия называется «внутренняя шлифовка». Ведь зикр — это очищение своего тела как проводника. Это делается для лучшей проводимости энергий и внутреннего знания, даруемого каждому Вселенной. Зикры, описываемые здесь, представляют из себя траектории движений, которые находятся в строго определенных частях тела. Многократное повторение зикра возбуждает активность особых энергетических зон в теле человека, развивая его скрытые способности.

    Безусловно, стоит отметить, что зикровую практику лучше выполнять под наблюдением и по рекомендациям специалиста. Это связано с условием традиционного суфийского подхода — передачи состояния для правильной работы с собой от мастера к ученику. Мастер дает ключ, ученик учится им пользоваться для достижения любых своих целей во имя добра.

    Другим важным моментом является групповая работа, в которой взаимодействуют участники, допустим, семинара. Групповая работа усиливает энергию каждого человека по отдельности.

    У каждого человека есть определенный энергетический потенциал. До 35 лет человек живет на потенциале родителей, после переходит на самообеспечение. Именно в период от 35 лет у человека меняется внешняя конституция. Часто в этот период у него ухудшается здоровье. Практика открытого зикра позволяет каждому человеку, делающему ее, воспользоваться энергией группы, с ее помощью укрепить себя, одновременно помогая в этом другим участникам.

    Практика открытого зикра способствует созданию у человека бараки, или благодати. Если говорить совсем просто, у человека учащаются моменты удачи и везения. Он становится отмечен удачей. Это происходит не из-за мистических преобразований, а за счет увеличения энергетического потенциала человека, усиления его активной жизнедеятельности.

    Первая энергетическая зона человеческого тела — зона Ахфа. Ее можно назвать тайным советником нашего организма. В этой зоне человек ощущает состояние своего самочувствия, грядущие события .Ахфа чувствами сообщает нам свои наблюдения.

    Когда человек задумывается, пытается прочувствовать суть происходящего, его внутренний взор в этот момент находится в области груди или солнечного сплетения. Зона Ахфа включает в себя сердце, печень, желудок и солнечное сплетение — органы, наиболее чувствительные к психоэмоциональным изменениям.

    Эти органы передают сознанию информацию из подсознания, которое, в свою очередь, связано с коллективным бессознательным. Можно сказать, связано с глобальным Интернетом, через который человек получает всю необходимую ему информацию. Одна из задач зикровой системы — научить человека «слышать», чувствовать и пользоваться этим источником знания.

    В суфийском понимании в этой зоне находится истинный ум человека — источник жизненной силы, который через область Духа дает жизнь и энергию физическому телу, обеспечивает энергией интеллект.

    Через зону Ахфа идет руководство всеми органами тела. Эта область является источником жизненной энергии. Тренируя зону Ахфа, человек может увеличить активность или повысить работоспособность, включить механизмы быстрой ситуационной адаптации.

    Зона Ахфа последовательно прорабатывается в зикре Калб — области сердца — как источник жизненной силы и зикре Рух, аккумулирующем энергию.

    Следующий этап тренировки — зона Сирр, или «Тайна». Когда родник жизненной энергии открывается, его силой наполняется тело, приходит время очищения эмоций.

    По представлению суфиев, все эмоции человека имеют свое начало в области почек, это и есть зона Сирр. Работая с зоной Сирр, суфий очищает корень образования эмоций, делая себя «легче», эмоционально более устойчивым. Берет эмоции под свой контроль и управляет ими, учится понимать природу своих эмоций, разбирать ее с целью управления их силой в созидательном ключе. Практика зикра Сирр блокирует образование негативных эмоций и развивает эмоции позитивные.

    Область головы в суфийской психологии носит название Султана, правителя. Эта зона отвечает за органы чувств: зрение, слух, вкус, обоняние. Также зона Султан ответственна за речь.

    Хорошо работающая зона Султан отличает человека с трезвым мышлением, который имеет контроль над своими желаниями и побуждениями, отличается твердой волей. Этот человек четко понимает свои задачи, осознает действительно необходимое ему. Среди многих путей человек словно снабжен «нитью Ариадны». Он знает, что и как ему необходимо делать для достижения поставленных целей.

    Отрицательные воздействия на зону Султан приводят к желанию тотального контроля за всем и вся. Этот человек никому не доверяет и во всем сомневается, даже в самом себе. Про такого человека можно сказать: « Не он думает свои мысли, а они думают его».

    Зона Макад — это зона, расположенная в области малого таза. Психологически в этой области находится уважение к своему организму. Когда человеку что-то не нравится, он скрещивает руки на груди, закрывая путь к своему верхнему эго, или кладет ногу на ногу, скрещивая их и закрывая тем самым свое нижнее эго.

    Эти манипуляции ведут к сохранению в покое своей зоны комфорта. Но когда человек имеет какой-то психологический дискомфорт, связанный со своим понятием Я, он совершает те же закрывающие движения. Чувство недовольства собой может быть отражено и в походке или в напряжении в области малого таза.

    Как известно, мочеполовая система находится в области малого таза и имеет своей частью почки, а значит, зона уважения к организму связана и с продуцированием эмоций. Получается, что если человек не любит себя или относится к себе пренебрежительно, в первую очередь это отразится на органах малого таза.

    Читайте также:
    Мантры для медитации — рассказываем развернуто

    Зона Маркаб отвечает за голеностопный отдел, за передвижение тела. Можно сказать, это зона устойчивости человека. Не случайно, когда человек пугается, он испытывает слабость в ногах. Существует выражение «Жизнь есть борьба». Но борьба кого с чем? Суфийские мудрецы считали, что жизнь — это борьба Духа и нафса, Божьего проявления в человеке и дьявольской субстанции в нем, которая ведет к разрушению.

    Своей основной целью суфийская энергетическая практика считает совершенствование человека, очищение его волевых и нравственных качеств. Создание духовной и высокосовершенной личности, создание Совершенного Человека.

    Абу Али ибн Сина (Авиценна) лечил людей с помощью энергетической практики зикра, «сердечного лекарства», даже людей умалишенных.

    Посмотрите это видео, чтобы увидеть суфийские практики в действии.

    Также читайте на нашем блоге о том, как развить свой разум и как накопить женскую энергию, чтобы стать причиной успеха вашего мужчины.

    А сейчас прощаемся с вами. Теперь вы знаете про метод энергетической чистки человека с помощью суфийской практики. Если вам интересно это направление блога, то просьба оставить комментарий. Хотели бы вы получать новые посты на эту тему. Если да, то подписывайтесь на наш блог.

    Будем благодарны вам за репост в соцсетях и лайки.

    Суфийские зикры – что это и их влияние на человека.

    24327 Время прочтения

    Зикр – это многократное повторение священного текста, глубокая медитация, которая идет из Сердца, это воспоминание о Божественном. Практика, которая имеет свои особенности, при этом применяются различные движения – молитвенные позы, кружения, покачивания. Материалом для практики зикр, является Коран.

    В технику зикр вовлечены множество процессов. Практиковать его надо, когда Душа свободна от всего, без отвлеченных мыслей. Она поможет избавиться от негатива и даст положительный жизненный заряд.

    Медитацию начинают усевшись лицом к Мекке, положив руки на бедра и закрыв глаза. Произносят молитву искренне, из самого Сердца.

    Зикры бывают двух видов: поминание вслух и поминание про себя.

    Используется техника дыхания, пение и безмолвие. Техника дыхания гармонизирует человека, осуществляет воссоединение с Космосом. Дыхание – это сила Творца. Для исполнения практики, применяют одежду пропитанную маслами.

    Зикры проходят в активном движении – в танце дервишей или в сокральном хороводе. Такая практика очень позитивно воздействует на человека, помогает духовному развитию, настраивает на одну энергетическую волну.

    Часто практику зикры осуществляют под музыкальное сопровождение, применяя подвывание или используя тихие медитации. Суфи считают, что создание вибраций звуком, способно очищать тело и разум, способна излечивать людей. Количество произнесенных молитв, должно быть нечетным, для этого используют специальные четки для молящихся.

    В процессе духовного развития, открывается многослойность смысла молитв. При коллективном исполнении зикр оказывает огромное воздействие на молящихся. Важную роль в коллективных зикрах играет наставник. Каждый медитирующий человек, должен обратиться внутрь себя, познать себя и соединиться с Богом.

    Продолжительные практики заира, позволяют проникнуть молитвам глубоко в Душу, границы со Вселенной и Творцом исчезают, наступает состояние – благодеяния.

    Практику заир применяют в исламе, в вере бахаи и люди далекие от ислама. Заир помогает физическому и духовному развитию, избавляет от болезней, предоставляет возможность исполнения своих желаний, формирует благотворное энергетическое поле.

    Практикуя зикры, помните, что направлены они на созидание, улучшение нашего окружения и жизненного пространства. Только положительные посылы, идущие из нашего Сердца, будут исполнены Творцом. Желайте себе и людям здоровья, просветления и мира на Земле.

    Для чего зикра верующим?

    Каждый человек мечтает о чем-то и считает, что когда заветное желание исполнится, он наконец станет счастливым. Некоторые мечтают о богатстве, другие о любви, третьи стремятся подняться по карьерной лестнице или добиться успеха в творчестве. Однако при получении желаемого, долгожданная радость не наступает, появляются новые цели и мечты.

    Душа чувствует разочарование, страх не добиться успеха в другом деле. Так может продолжаться в течение всей жизни, ничего не меняется. Человек ощущает неудовлетворенность и понимает, что не может изменить ситуацию. Годы продолжают идти, а счастье никак не наступает.

    Никто не задумывается о том, что в мир человек приходит совершенно другим. Он был создан Всевышним, чтобы быть счастливым. Но гордыня мешает это ощутить, у людей не возникает даже ощущения благодарности за свое рождение. Чтобы понять все это, нужно привести свою душу в порядок, понять, что такое гармония и для чего человек появился на этом свете. Именно для этого и используются зикра в исламе.

    Данная молитва помогает увидеть реальный мир, почувствовать благодарность к Господу и понять свое предназначение, поблагодарить планету и Вселенную за дарованную жизнь. Зикра помогает успокоиться и достичь гармонии, начать смотреть на мир философски, принять все происходящее и забыть о своих желаниях, избавиться от тревоги и суеты.

    Разновидности зикра

    В культуре ислама считается, что нужно всегда восхвалять Аллаха и благодарить его. Существует три основных вида зикра. Можно производить их при помощи языка, сердца или тела. Как это понимать? Если человек читает вслух имена Аллаха, то он использует языковой зикр. Именно его используют все мусульмане ежедневно утром, сразу после пробуждения.

    В мыслях человек также должен всегда благодарить Всевышнего, ощущать с ним непрерывную связь. Зикр сердца позволяет молиться без слов. Здесь нужно обязательно учиться, ведь никто не может ощущать движения сердца. Ну а еще можно восхвалять Аллаха частями тела.

    Нужно постоянно ощущать Всевышнего, не делать зла и соблюдать законы, не поддаваться различным соблазнам. Следует читать зикры на арабском языке, но разные народы пользуются собственными языками. Ну а зикр, идущий от сердца, вообще не нуждается в словах.

    Читайте также:
    Что такое тета хилинг — исцеление подсознания от негатива


    Групповое чтение зикра

    Зикрами пользуются все народы мира, которые исповедуют ислам. Однако каждый народ имеет свои особенности. В Чечне исполняется особенный танец, который происходит во время хорового пения. Мужчины двигаются по кругу и произносят хвалебные песни Аллаху. Это помогает наполнить человека силами, забыть о тревоге и страхе, перестать чувствовать усталость и гнев.

    Эти молитвы обрели известность во время войны. Люди удивлялись, что мужчины водят хороводы. Вот только данная традиция произошла из глубокой древности. Чеченцы таким образом получают отвагу. Чтобы впоследствии обеспечивать себе и своему роду надежную защиту. Зикр, который произносится хором, делает людей сплоченными и дружными.

    Зикрами пользуются в качестве психологических практик. Молитва жизненно необходима тем, кто проживает в тяжелых условиях. Люди должны знать о том, что Всевышний помнит о них и обязательно поможет. В зикре также участвуют и воины, которым постоянно приходится рисковать собственной жизнью, чтобы защищать сородичей. Они должны быть уверены в том, что близкий человек не совершит предательство, а всегда защитит.

    Ингушский зикр выглядит немного по-другому. В танце также принимают участие только мужчины, но движения могут происходить хаотично. Это также помогает ощутить присутствие Всевышнего и его одобрение.


    Суфийская зикра

    Пение, которое происходит во время танца, применяется для воспитания духа, организм ощущает чудесные вибрации и наполняется ими. Суфийские зикры могут быть индивидуальными или массовыми. Именно групповые зикры привлекают к себе огромное количество внимания, ведь они очень красивые и эффективные. Суфии убеждены, что эти звуки очищают тело и душу человека, позволяют приблизиться к Создателю.

    Также данная практика используется в целительстве. При пении зикра можно ощутить настоящее блаженство и получить божественную энергию. Однако стоит воспользоваться помощью духовного наставника, чтобы производить все действия правильно. Именно этот человек расскажет, что делать во время подготовки к мероприятию для достижения максимального эффекта.

    Считается, что подготовка к действу очень важна.

    В групповом зикре могут принимать участие только те, кто принял аскетический образ жизни и желают добиться просветления. Следует использовать ароматические масла и наряжаться в специальную одежду, предназначенную для ритуала. Только посвященные могут участвовать в этом празднике. Вместе эти люди очищают пространство и приближаются друг к другу. Неподготовленные люди не могут участвовать в священном действе.

    Смысл зикра

    Философия зикра заключается в том, что человек открывает себя для Всевышнего. Нужно каждый день читать молитву зикра, чтобы настроиться на нужную волну. Именно это позволяет настроиться на мероприятие. Суфии стремятся чувствовать сердцем зикра. Им не нужно говорить слова, следует обязательно чувствовать свою готовность принять Всевышнего. В групповом зикре принимает участие сердце, душа и язык. Все участники должны ощущать единение друг с другом, чувствовать связь со Всевышним, создавать особую атмосферу.

    Многие уверены, что групповой зикр помогает решить проблемы со здоровьем. В ритуале постоянно упоминаются имена Аллаха. Зикр подразумевает полное сосредоточение всех участников на Всевышнем и открытие ему. Танец происходит в течение длительного времени, чтобы все члены группы максимально сконцентрировались.

    Чтение зикра

    Те, у кого духовный наставник отсутствует, должны знать особенности чтения зикра. Нужно обязательно сначала проговорить «ла илаха илла-Алаху». Именно эта фраза у мусульман символизирует веру. Следует удобно сесть на коврик и скрестить ноги. В групповых зикрах дервиши должны кружиться вокруг и совершать определенные движения.

    Нужно постоянно произносить имена Аллаха, которых в Коране можно насчитать почти сто. Нужно произносить их в определенном ритме, и полностью погрузиться в это состояние. Нужно подождать, когда человек полностью отречется от всего земного и погрузится в общение со Всевышним. Энергия должна разливаться по всему телу. Иногда при групповой медитации люди входят в состояние транса. Однако за этим должны следить наставники.


    Ежедневная молитва

    Чтобы добиться духовного просветления, нужно пройти очень трудный и долгий путь. Однако нужно с чего-то начинать, чтобы приблизиться к своей мечте. Нужно найти наставника для чтения зикр каждый день, но если такого нет, то нужно обратиться к Корану.

    Ни в коем случае нельзя придумывать тексты самостоятельно, все они упоминаются в Коране. Нужно перечислять имена Аллаха, которые человек помнит. Зикр — это упражнение, направленное на развитие духовности. Нужно добиться одиночества, чтобы читать чудесные слова.

    Человек должен точно понимать, для чего он читает зикр. Следует читать молитву нечетное количество раз, думать только о всевышнем и отречься от внешнего мира. Через некоторое время человек ощутит свет в области груди. Только тогда можно будет переходить к зикру сердца. Однако не стоит торопиться пройти на следующий этап, человек должен ощущать свою готовность.

    Когда читать зикра

    Коран гласит, что можно постоянно восхвалять Аллаха. Не стоит дожидаться определенного времени, нужно это делать, когда возникает желание. Вот только крайне не рекомендуется чтение зикра, когда человек неопрятно выглядит. Помещение и тело обязательно должно быть чистым. Страшным грехом является обида и злость, ненависть. Главное быть ответственным за свои поступки и стремиться к цели, тогда можно будет достичь божественного. Молитву нужно сделать неотъемлемой частью жизни.

    Заключение

    В некоторых случаях современные и цивилизованные люди воспринимают религию совершенно не так как нужно. Хочется, можно и побаловаться, а не хочется, и не нужно. Однако такое отношение никогда не даст результата. Ведь любая религия подразумевает работу с душой. Нужно быть уверенным в успехе и стремиться к единению с Создателем, только тогда все может получиться.

    Суфийская практика зикр — что это такое

    Слово Зикр означает вспоминание о Божестсвенном.. Это пение в определенном ритме, сопровождающееся последовательностью движений и особым дыханием. Это один из основных способов суфийской работы для достижения осознанности. Суфии считают, что вибрация звуков Зикра помогает очистить тело, ум и дух человека. Также пение Зикра используется в суфийской традиции как метод целительства.

    Зикр – исламская духовная практика, заключающаяся в многократном произнесении молитвенной формулы, содержащей имя Аллаха. Зикр в исламе развился в основном как медитативная практика суфизма. Суфии называют зикр «столпом, на котором зиждется весь мистический Путь». Во время произнесения зикра исполнитель может совершать особые ритмизированные движения, принимать определённую молитвенную позу (джалса) и контролировать своё дыхание. Зикр нередко противопоставляют фикру, т. с. «безмолвным» размышлениям о себе и о Боге, или медитации.

    Читайте также:
    Дживамукти йога — особенности и преимущества практики

    Практика Зикра

    Красота этой практики состоит в том, что к мистическому опыту Божественного становится причастным ваше тело. Сочетая

    ритмические движения телом с повторением зикра, мы создаем храм и приглашаем в него божественное. Один из самых глубоких зикров – «Ишк Алла – Мабут Алла» – Бог есть Любовь, Возлюбленный и Возлюбленная.

    Один из самых часто встречающихся памятований – «Лаа илааха илль Аллаа» – Нет Бога кроме Бога. Это памятование можно совершать в мыслях или вслух в любое время. Суфии также разработали определенные групповые практики с использованием зикра: в кругу сидя или стоя.

    При групповом зикре используется также и особое дыхание. К дыханию суфии относятся очень трепетно.. Дыхание для суфи это источник его существования, источник внутренней гармонии человека и его связь с существованием. Дыхание не может принадлежать человеку, это тот дар, которым делится сущее, это жизненная сила Творца.

    Практика зикра это еще один способ раскрытия внутреннего мира и неисчерпаемого творческого потенциала человека.. Суть взаимоотношений между суфием и Богом сформулирована в одном стихе писания: «Вспомните же Меня, Я вспомню вас». Такая связь и искренняя, личная осредоточенность на Творце и есть «зикр» Любящий говорит: «Я полностью отказываюсь от своей личности и искренне и полностью посвящаю себя стремлению соприкоснуться и познать Тебя, доставив Тебе, тем самым, большую радость».

    Божественные имена

    Повторение божественных имен – зикр, является своего рода медитация. Это особенность суфийской практики. Исходным материалом для этой практики является Коран. В тексте все связано с Богом, как автором Корана, многократно имена употребляются для описания Бога. Согласно суфиской традиции, насчитывается девяносто девять имен Бога:

    Он Бог, нет Бога, кроме него,
    Милосердный,
    Милостивый,
    Царь,
    Святой,

    12) Творец
    13) Создатель

    29) Судия
    30) Правосудный
    31) Милующий

    47) Мудрый
    48) Любящий
    49) Славный

    52) Истина
    53) Защитник

    98) Ведущий правильным путем.
    99) Долготерпеливый.

    Зикру суфии придают огромное значение, как способу сосредоточить свои сердца исключительно на Боге, позволяющему сердцу быть полностью поглощенным богом, и ничем иным.

    Египетский суфий Ибн Аталлах Искандари (ум 1309) посвятил зикру сочинения “Ключ к спасению и светоч духа”. Он понимает зикр как многоуровневый процесс, в который вовлечены все человеческие способности, от языка, представляющего самый верхний уровень, затем сердца, души, духа, разума, и до самого сокровенного совести, именуемой тайной. Зикр следует совершать, только будучи совершенно искренним, без всяких отвлечений мысли. Ибн Аталлах описывает, как следует производить ритуал: нужно усесться на место благовоненное, с целью привлечения ангелов и джиннов, скрестив ноги, лицом к Мекке, ладони положив на бедра и закрыв глаза. Независимо от присутствия наставника следует представить его образ как спутника и проводника. Возносить молитвенную формулу от самого чрева, используя слова “нет божества” для изгнания из сердца всего, за исключением Бога, а слова “кроме Бога” – для обретения сердца, когда ничего иного уже нет.

    С образованием суфийских братств зикру стали предавать одно из наибольших значений в практике суфизма, началась практика прилюдного отправления зикра группой суфиев. Группы суфиев, очень громко, привлекая к себе внимания окружающих, стали повторять имена Бога. Как раз из-за этой практики суфистов стали называть воющими дервишами. Но практика коллективного зикра практикуется не всеми суфиями, многие религиозные авторитеты настаивают на исключительно молчаливом зикре.

    Виды зикра

    Зикр джахри (джали) – поминание вслух; зикр хафи – мысленное поминание про себя. Совершать поминание можно либо в одиночестве, либо на общих собраниях представителей суфийской общины (маджлис аз-зикр). Некоторые братства (такие, например, как шадилийа, халватийа, даркава и т. д.) подчёркивали преимущества уединенного зикра, который они называли «зикром избранников (Божьих)» (зикр аль-хавасс), то есть тех, кто приблизился к концу мистического «пути». Другие же (например, рахманийа в Алжире и Тунисе) указывали на «опасности» уединённого поминания и советовали сочетать его с коллективным зикром, который мог отправляться как во время больших «собраний» (хадра), так и в небольших «кружках» (халка) подвижников. Правила коллективного зикра в некоторых братствах предписывают их участникам определённые позы и контроль над дыханием. Такие «поминания» напоминают своего рода литургию, которая начинается с произнесения коранических айатов или молитв, завещанных основателем братства. Такой зачин обычно называется хизбом или вирдом.

    Подготовка к зикру

    Помимо вводной части – произнесения формул хизба и вирда – участники зикра, по словам Аль-Газали, должны отрешиться от мира, принять аскетический образ жизни и иметь «искреннее намерение» (ният) следовать по пути. Рекомендовалось также умащать себя благовонными маслами и облачаться в ритуально чистую одежду.

    Роль шейха

    Важную роль в совершении коллективного зикра играет духовный наставник и руководитель суфийской общины. Он наблюдает за исполнением зикра во время совместных радений с тем, чтобы его последователи не позволяли себе симулировать экстатическое поведение или «работать на публику». Что касается индивидуального зикра, то его исполнитель должен полностью забыть обо всём окружающем и постоянно удерживать пред мысленным взором образ своего шейха.

    Позы зикры

    В суфийских руководствах оговаривается поза суфия во время индивидуального поминания (ему надлежит сидеть на молитвенном коврике скрестив ноги) и положение его рук.

    Во время коллективного зикра приняты кружения дервишей.

    Варианты, модификации зикра весьма разнообразны

    В соответствии с традициями того или иного братства или ордена, мастерством Шейха. Зикр проводится следующим образом:

    Все присутствующие встают или садятся в круг. Шейх дает определенную медитативную настройку и затем, по его указанию, присутствующие начинают выполнять ряд сменяющих друг друга упражнений. Эти упражнения представляют собой ритмичные движения, выполняемые во все убыстряющемся темпе (например, наклоны, повороты, раскачивания тела). Движения сопровождаются произнесением определенных молитвенных формул. На фоне их могут даваться и дыхательные техники.

    Читайте также:
    Дживамукти йога — особенности и преимущества практики

    Формулы зикра

    Как правило, зикр начинается произнесением первой части мусульманского символа веры (шахада), а именно: «Нет божества, кроме Бога» (ла илаха илла-Алаху). Согласно шазилийскому методу, произнесение этой формулы должно начинаться во «вместилище сердечного светила и месте средоточия духовного света», то есть в левой части груди, затем её нужно плавно «двигать» из нижней части груди наверх и вправо, пока она не вернётся в своё исходное место. Таким образом, она совершает полный круг в груди отправляющего зикр (закир).

    Распространённой формулой зикра является так называемое «Имя величия», то есть Аллах. Её артикуляция должна сопровождаться двумя следующими движениями: произнося первый слог, состоящий из хамзы и краткого звука «а», подвижник ударяет себя подбородком в грудь, а затем, выдыхая слог «ллах», он запрокидывает голову назад. Ещё одна известная формула зикра связана с аль-Халладжем и его последователями. В ней в слове Аллах опускается начальный слог ал, поэтому она звучит как лаху, лахи, лаха. Ас-Сануси предупреждал, что эту формулу надлежит использовать с осторожностью и только тем, кто «осознаёт её возможные последствия». Другие формулы зикра обычно представляют собой одно из «прекрасных имён» Бога, а именно: Хува, (аль-)Хакк, (аль-)Хайй, (аль-)Каййум, (аль-)Каххар и т. д. Согласно Аль-Газали, чтобы начать отправление «тихого» зикра, суфий должен уединиться в своей келье (завийа), где ему следовало постоянно произносить слово «Бог» (Аллах), пока это слово не проникнет в каждую клетку его тела.

    Продолжительность зикра

    Продолжительность зикра всегда должна быть нечётной – 101, 1001 и т. п.

    Стадии зикра

    Согласно Ибн “Ата” Аллаху, большинство из них различали три стадии поминания. Первая – это «зикр языка», который должен быть обязательно подкреплён «намерением сердца»; отсутствие такого искреннего намерения и полной сосредоточенности на имени Бога делает зикр бессмысленной и ненужной рутиной. На этой стадии подвижник обязан строго придерживаться правил поминания, предписанных ему его шейхом. Его задача заключается в том, чтобы «вселить Того, Кого он поминает (то есть Бога) в своё сердце». Когда эта задача исполнена, «воззвания к Богу» становятся непроизвольными и продолжаются уже без всяких усилий со стороны исполнителя поминания. Однако на этой стадии всё ещё можно различить три ключевых составляющих зикра: самого «поминающего» (закир), «поминание» (зикр) и «Поминаемого» (мазкур), то есть Бога.

    После того, как первый этап пройден, суфий вступает в стадию «зикра сердца», на которой, согласно Аль-Газали, «на его языке не остаётся и следа (поминаемых им) слов». Теперь органом зикра становится само сердце суфия. Эта стадия, в свою очередь, делится на два этапа: сначала суфий должен насильно «заставить» своё сердце «произносить» формулу поминания, в результате чего он может почувствовать даже физическую боль в груди. Однако со временем нужда в каких-либо усилиях с его стороны отпадёт, так как формула станет неотъемлемой частью биения его сердца. Теперь имя Бога начинает пульсировать вместе с пульсацией крови в артериях человека без участия его голосовых связок или мозга. Находясь в этом состоянии «Божественного присутствия», вызванном поминанием, суфий совершенно забывает об окружающем мире. Такое состояние является основой для следующей, третьей, стадии зикра, которая называется «поминанием сердечной тайны» (сирр). Будучи вместилищем Божественного знания, сердце лучше других органов подходит для того, чтобы стать местом «лицезрения» Бога (мушахада) исполнителем «богопоминания». Именно в «сердечной тайне» поминающего осознание им Божественной единственности (таухид) и неразделимости человеческого и Божественного начал достигает своего апогея. Суфийские авторы часто связывают эту стадию с состоянием «благодеяния» (ихсан), которое, как уже говорилось, следует сразу за состояниями внешнего подчинения (Божьей воле) (ислам) и внутренней веры (иман). Когда суфий достигает этого состояния, зикр становится неотъемлемой частью его организма. Более того, всё естество суфия становится, иногда даже помимо его воли, «языком, отправляющем зикр». В конечном итоге упомянутая выше триада зикра, состоящая из «поминающего», «поминания» и «Поминаемого», перестаёт существовать и сливается в единое целое. В акте добровольного самоуничтожения в Боге человек, отправляющий зикр, теряет ощущение множественности окружающего мира (фана “ан аз-закир би-Ллах), и тогда для него наступает не сравнимый ни с чем «момент истины». Индивидуальное «Я» суфия полностью растворяется во всепоглощающем Божественном единстве и единственности, которые не несут в себе и намёка на двойственность или множественность.

    Видения, сопровождающие зикр

    Во время зикра суфии могут впадать в состояние экзальтации джазба. В некоторых суфийских руководствах описываются звуковые и визуальные явления, которые соответствуют различным формам и стадиям зикра. В одном из таких описаний «зикр сердца» уподобляется «жужжанию пчёл», которое сопровождается особыми зрительными и цветовыми ощущениями. Аль-Газали, к примеру, говорил о видении «огней», которые «иногда проносятся как молнии, а иногда задерживаются, иногда надолго, иногда нет; иногда они следуют один за другим… а иногда сливаются в единое целое». Аль-Газали называет их «проблесками истины», которые Бог щедро ниспосылает Своим «избранникам». Некоторые суфии утверждали, что такого рода «световые явления» наиболее ярки на стадии «зикра сердечной тайны» и потому могут считаться его отличительной чертой. На этой стадии, согласно Ибн “Ата Аллаху аль-Искандари, «пламя зикра не угасает, его огни не иссякают… ты видишь, как одни огни поднимаются вверх, а другие опускаются вниз; тебя окружает пламя, из которого исходит обжигающий жар». Считается, что «поднимающиеся и опускающиеся огни» суть не что иное, как «Божественное озарение», вызванное правильно исполненным зикром.

    Обязательно поделись

  • Рейтинг
    ( Пока оценок нет )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Добавить комментарий

    ;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: